четверг, 11 февраля 2016 г.

Бытовое и школьное

Сегодня у нас пасмурно и обещают кратковременный дождик. Вчера пахнуло зимой, а сегодня весной. Февраль обещается теплым, потеплеет на 4С по стране. А мои розы после обрезания уже выдали листочки, значит в марте уже будут во всю цвести. Еще пару недель и придет весна, зацветет все кругом. Хотя у нас в этом году зимы особо и не случилось.

У детей опять началась школа, у Дамира новые предметы и он ничего не понимает. Либо учитель у него такой, что донести не может, либо ребенок отвлекается на уроках. А еще очень сложно, что каких-то слов в турецком я не понимаю и ребенку трудно объяснить. Но тут уже спасает старший брат. Как хорошо иметь старшего ребенка!

Старшему тоже достается от меня, потому что английский он знает хуже меня. Я его заставляю читать и переводить мне рассказы на английском. Это ужасно тяжело ему дается. Он не знает простые слова. Но все-равно уже лучше, чем когда мы только начали читать рассказы с ним.

Зато русский идет хорошо. Он часто стал спрашивать как то или другое слово пишется на русском и почему так. Он вообще не понимает почему русская грамматика такая дебильная и тяжелая. И я говорю "Потому что так. Хотя по сути зачем так язык усложнен кучей правил. В турецком в этом плане все легко. А у нас пишем "о", говорим "а" и таких вариантов сами знаете. В личной переписке Эмре всегда употребляет русский и русскую клавиатуру. Мне так нравится этот ньюанс, хотя раньше я его об этом и не просила. Заслуга моего папы.

Младший, научившись читать на турецком, автоматически стал читать на русском. Хотя даже отказывался алфавит учить. На русском мы прошли с ним только гласные и пару согласных, но он сам сообразил и читает. Читает, потому что либо мне некогда, либо мне тема не интересна. Его увлекают корабли и история. Я могу ему пару раз прочитать, но ему мало, он требует повтора. Поэтому повторы пусть читает сам.

Из любимых тем у него гибель "Титаника", "Олимпика", "Британика", Ноев ковчег, турецкая история типа Чанаккале, английское судостроение, энциклопедия транспорта, самолеты.
Любит читать один, даже сказки по школьной программе и рассказы уходит на кухню и читает сам один. Потом слышу может запеть какую-нибудь песню, спеть ее и продолжить читать книгу дальше.

На днях папа с детьми ездили в горы кататься на лыжах. Эмре я поставила на лыжив прошлом году, но он уже все забыл. Малого папа поставил в этом году по его настойчивым просьбам. Даже нанял им инструктора на час, а дальше уже сам руководил. Папа у нас стоит на лыжах с 3х лет, так что можно сказать что он с ними родился. Одна я не умею кататься, не было у нас в детстве горных лыж, были обычные с них и гоняли с гор, какие там правила. Так что видимо меня будут уже учить мои дети ))) хотя немного теории я знаю.

Ну и в доказательство покажу вам фото трех лыжников. Кстати, у малого кататься получается лучше всего, он при спуске использует все методы, даже не верится, что он встал на лыжи впервые.



0 коммент.:

Отправить комментарий